11:52 Неделя безопасности | |
Первая неделя сентября объявлена в нашем детском саду неделей безопасности. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В ДОУ вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится систематически, постоянно. Все проведённые мероприятия были нацелены на: 1. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. 2. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи как: - Формирование у детей знаний об основе безопасности на дорогах. - Довести до сведения родителей важность и актуальность в вопросах организации безопасности перевозки детей в специальных детских креслах. В данный период в детском саду проведены следующие мероприятия с детьми: В группах оформлен уголок по правилам поведения на дорогах. Разработаны памятки и консультации для родителей: «Правила дорожного движения». Активно велась работа с родителями: проведены беседы по предупреждению ДДТТ, о необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, исключении возможности самостоятельного появления детей на проезжей части без сопровождения взрослых. Особое внимание во время беседы с родителями направлено на строгую необходимость использования детского кресла при перевозке детей в автомобиле. Проведена профилактическая работа с детьми по освоению основ правил ДД и привития навыков безопасного поведения в транспортной среде. В работе с детьми были использованы разнообразные формы: проводились беседы «Безопасная улица», «Как правильно переходить дорогу», «дорожные знаки», «Зачем нужен светофор?», «Безопасный путь до детского сада», «Проезжая часть не для игр» и т.д. Конкурсы, праздники, тематические подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры «Это я, это я, это все мои друзья, настольные игры «Дорожное лото», «Транспорт»; праздники: «Безопасный город», «Спасик спешит на помощь», сюжетно-ролевые игры: «Шофёр»; «Тише едешь, дальше будешь», «Светофор» и др. Чтение художественной литературы: Г. Георгиева «Светофор и автомобили», В. Кожевников «Светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица». Вместе с детьми уточнили «Правила безопасного перехода через дорогу», напомнили о правилах поведения на улицах, закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Сюжетно ролевая игра «На улицах города» способствовала закреплению поученных знаний. Подвижная игра «Стой - иди!», так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения на улице. Дидактическая игра «Что за знак» - научила детей различать некоторые знаки дорожного движения. Анализируя работу по проведению недели безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий, у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями. Работа по данной теме будет продолжаться в течение года. | |
|