Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка № 1 Дзержинского района Волгограда»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 6 лет
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка № 1 Дзержинского района Волгограда»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы для детей 5 - 8 лет с задержкой психического развития
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 1 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Основная образовательная программа дошкольного образования спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования и Федеральной образовательной программы, Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально - культурных традиций по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Содержание образовательного процесса в общеразвивающих группах выстроено в соответствии с Федеральной образовательной программой и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) - адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-8 лет с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) в соответствии с АООП автора Н.В. Нищевой.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа способствует реализации прав детей старшего дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Аннотация к адаптированной образовательной программе (ОНР)
В компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) - адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования коррекционно-развивающей работы для детей 5 - 8 лет с задержкой психического развития (ЗПР) в соответствии с программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».
Целью программы является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Адаптированная образовательная программа (ЗПР)
Аннотация к адаптированной образовательной программе (ЗПР)
Программы разработаны в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27января 2023 г., регистрационный № 72149);
- Устав МОУ Центр развития ребенка № 1.
Учебный план
Календарный учебный график
Методические и нормативные документы , регулирующие образовательный процесс
Календарный план воспитательной работы
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся - 245 воспитанников
в том числе:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 воспитанников (иностранных граждан - 0);
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 245 воспитанников (иностранных граждан - 0);
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 воспитанников (иностранных граждан - 0);
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 85 воспитанников (иностранных граждан - 0).
Охват учащихся программами дополнительного образования - 26 % ( 64 человека из 245 воспитанника)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности организации