menu
visibility
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных кабинетов и помещений для образовательной деятельности (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).

В МОУ Центр развития ребенка № 1  выполняются требования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Дошкольное учреждение принято к началу 2023-2024 учебного года без замечаний, что подтверждается актом оценки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В Центре развития ребенка № 1 обеспечивается:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.
В настоящий момент уровень материально-технического оснащения МОУ достаточен.

Оборудованные учебные кабинеты (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

Наименование
помещений

Необходимое
количество

Фактически
имеется
Наличие и состояние
детской мебели
Наличие и состояние игрового
материала и оборудования

Кабинет информатики

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Физкультурный зал

1

1

 

Имеется, удовлетворительное состояние

Музыкальный зал

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Кабинет дефектолога

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Кабинет логопеда

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Кабинет медицинский 1 1 Имеется, удовлетворительное состояние Имеется, удовлетворительное состояние

Групповые комнаты

13

13

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

 

Средства обучения и воспитания (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д).

Для обучения и развития воспитанников используются компьютерное оборудование и электронные образовательные ресурсы. Дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ не используются. Для организации образовательной деятельности используются 15 планшетов, 13 ноутбуков и компьютерный сенсорный стол.

Технические средства обучения для организации образовательного процесса 

Наименование

Имеется в наличии

Из них исправных

магнитофон

6

6

DVD плейер

6

6

телевизор

11

11

компьютер

9

9

ноутбук

37

37

Мультимедийный  проектор

9

9

Интерактивная доска

1

1

Музык. центр

1

1

Цифровой фотоаппарат

2

2

видеокамера

1

1

ксерокс

1

1

сканер

2

2

факс

1

1

магнитола

7

7

домашний кинотеатр

1

1

видеомагнитофон

1

1

Акустическая система-стереопара

1

1

Настенный и напольный экран

9

9

Ризограф

1

1

Сенсорный стол

1

1

Документ камера на платформе

1

1

Многофункциональное устройство XEROX

1

1

Многофункциональное устройство WORK CENTR

1

1

Интерактивный комплекс TEACHTOUCH

1

1

Cистема тестирования и опроса

1

1

Планшеты

15

15

Интерактивная доска ActivDoard

1

1

Песочный стол

2 2

 

Территория детского сада

Имеются озелененные прогулочные участки с крытыми верандами, песочницами и малыми формами: детский игровой комплекс «мини», машинка с горкой, скамейки – «Паровозик», «Вагончик», «Пожарная машина МЧС», «Львенок», «Самолет», «Гусеница», качалки на пружине «Самолет», «Мотоцикл», «Лошадка», «Ромашка», песочница, столик для песочницы.

Условия для занятий физкультурой и спортом

В МОУ функционирует спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре. Для проведения спортивных занятий на свежем воздухе на территории учреждения имеются спортивные сооружения.

Организация медицинского обслуживания

В МОУ функционирует медицинский кабинет, имеющий лицензию на медицинскую деятельность. Имеется процедурный кабинет, изолятор.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами. Медицинское обслуживание осуществляется штатным медицинским персоналом - старшая медицинская сестра. Договор с организацией об обеспечении медицинского обслуживания заключен с ГУЗ «Клиническая поликлиника № 28», имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Оснащенность здания средствами безопасности:

  • Наличие пожарных кранов и рукавов – 11 шт. Проверка проходит в соответствии с заключенным договором с ООО «Огнезащита» два раза в год;
  • Наличие дымовых извещателей – да. В учреждении установлена автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре. Проводится периодическое техническое обслуживание в соответствии с заключенным договором;
  • Наличие «тревожной кнопки» - да; 
  • Наличие охраны - да. Заключен договор на охрану с ЧОП.

Капитальный ремонт не требуется 

Организация питания

С целью обеспечения сбалансированного питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, соблюдения требований СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", в соответствии с Приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 28.12.2016 № 976 «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста», питание детей осуществляется согласно Примерному 20-дневному меню.

В предлагаемом варианте Примерного 20-дневного меню сохранены основные принципы организации питания для детей раннего и дошкольного возраста:

  • принцип сбалансированности (оптимальное соотношение пищевых веществ, удовлетворяющих физиологические потребности детей);
  • принцип разнообразия (не допускается повторение одних и тех же блюд и кулинарных изделий в последующие два дня);
  • принцип щадящего питания (при приготовлении блюд используются такие методы тепловой обработки, как варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не используется жарка);
  • принцип рациональности;
  • соответствие возрасту. 

Исполнитель контракта на основании утвержденного двадцатидневного меню ежедневно предоставляет МОУ меню на текущий день с указанием выхода блюд с учетом возраста детей, режима пребывания и специфики работы групп (для детей раннего возраста 1-3 лет (5-ти часовой, 10,5 - 12 часовой режим пребывания); для детей дошкольного возраста 3-7 лет (5-ти часовой, 10,5 -12 часовой, 24-часовой режим пребывания); для детей с аллергодерматозными заболеваниями раннего возраста 1-3 лет (10,5 -12 часовой режим пребывания); для детей с аллергодерматозными заболеваниями дошкольного возраста 3-7 лет (10,5 -12 часовой режим пребывания).
После письменного согласования с руководителем МОУ ежедневное меню размещается исполнителем контракта рядом с пищеблоком на информационном стенде по организации питания.
 

В МОУ есть пищеблок. Согласно заключенного контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в учреждении осуществляется питание воспитанников своевременно и с соблюдением законодательства РФ.

Наличие современного технологического оборудования:

  • Среднетемпературные холодильные шкафы
  • Низкотемпературные холодильные шкафы
  • Бактерицидная установка для обезвреживания воздуха
  • Универсальный механический привод или (и) овощерезательная машина
  • Электромясорубка
  • Электрическая плита
  • Духовой (жарочный) шкаф
  • Электропривод для готовой продукции
  • Электрокотел
  • Контрольные весы

 

Пищеблок ДОУ также оборудован:

  • моечными ваннами (двухсекционные),
  • моечными тарами,
  • стеллажами для посуды,
  • раковиной для мытья рук,
  • водонагревателем,
  • контрольными весами,
  • производственными столами (для сырой продукции),
  • производственными столами (для готовой продукции),
  • шкафом для хлеба,
  • шкафом для посуды.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).

МОУ Центр развития ребенка имеет выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам согласно их прав доступа. Учреждение имеет доступ к ГИС «Образование Волгоградской области»
Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МОУ.

Электронные образовательные ресурсы (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

Мультимедийные ЭОР

  • ПО по обучению ПДД
  • Готовимся к школе. Цифры и счет
  • Готовимся к школе. Азбука в играх
  • Развивающие игры. Комплексное развитие ребенка
  • Логогимнастика. Развитие и тренировка органов речи
  • Готовимся к школе. Представления об окружающем мире 

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Российский портал открытого образования

Портал «Музеи России»

Учительская газета

 

Для воспитателей: 

Интернет-портал «Детская психология»

Журнал «Обруч»

Издательский дом «Воспитание дошкольника»

Сайт «Раннее развитие детей»

Образовательный портал «Учёба»  раздел Дошкольное воспитание 

Всероссийский журнал «Дошкольник.рф» 

Сайт для воспитателей детского сада и родителей

Образовательная социальная сеть

Открытый урок. Первое сентября 

 

Для родителей:

Дошколенок - сайт для родителей

Обучалки и развивалки для детей

Детские презентации и клипы 

 «Мульти-Россия» («Мы живём в России») 

«Почемучка»

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МОУ функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут.

Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Нормативные акты международного и федерального значения

Нормативные акты местного самоуправления

Локальные акты МОУ

 

На данный момент в учреждении проводятся мероприятия по приведению в соответствие с законодательством материально-технического обеспечения МОУ в части расширения необходимой функциональности обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям:

  • наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова для инвалидов и домофоном.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог,  старшая медицинская сестра.
  • Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
  • В ДОО специалистами службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

Доступность образовательной организации для людей с ограниченными возможностями здоровья:

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению - да;
  • наличие обученных работников, которые могут оказать помощь - да;
  • оборудование входных групп пандусами - срок исполнения - да;
  • наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - да;
  • наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - да;
  • наличие сменных кресел-колясок - срок исполнения - да;
  • наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации  - да;
  • дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - да;
  • дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - да (имеется тактильная лента, тактильная плитка для определения движения, мнемосхема здания, у входа на территорию учреждения вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне);
  • на всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы, ступени лестницы - да.